Журнал Антураж

Овчаров Александр

Александр Овчаров

В годы перестройки Александр Овчаров был приглашен правительством Австрии по линии культурного обмена ЮНЕСКО. 11 лет жил и работал в Вене. Собственная галерея А. Овчарова напротив Академии живописи всегда была наполнена почитателями его творчества. Более 20 персональных выставок, проводимых при поддержке правительства в государственных музеях Австрии, крупнейших храмах, капеллах, банках, частных замках, открывали директор Национальной библиотеки Австрии профессор, доктор Ханс Марте; известный коллекционер, профессор, доктор Вильфред Дайм; придворный советник, доктор Ханрайх. Министр культуры нижней Австрии, профессор, доктор С. Наско лично заказал у Александра картину «Сант­Пельтен. ХХI век» – для презентации на культурном форуме Евросоюза и постоянной экспозиции в государственном музее этого города – древней столицы нижней Австрии. Работы художника пользовались популярностью на аукционе Доротеум. Епископ Австрии Кройц предложил художнику навсегда оставить свои работы на алтаре в кафедральном соборе Вены. Завоевав признание в высших европейских культурных кругах, отказавшись от всех лестных предложений, получив в благодарность за вклад в развитие культуры Европы от правительства Австрии бессрочную шенгенскую визу, художник вернулся на Родину…

Ностальгия…она оказалась сильнее всего.

Сейчас Александр Овчаров активно работает, ежедневный творческий поиск открывает художнику новые тайны творчества. Произведения Александра поражают своей органичностью и конструктивизмом.

Свою концепцию художник трактует так: «Время есть беспредельность структур свободных пространств. А время – это Вселенная, от ее начала до ее конца. В этом времени помещается бесконечное количество миров, галактик и систем, взаимосвязанных между собой различных структур, являющихся одновременно единым целым».

Изучая древнее искусство, А. Овчаров пришел к выводу, что в его основах – лучшая школа современного авангарда. «Сфинксы в Египте, устремленные в космос, в разные времена, поэзия и живопись Древнего Китая – совершенно структурированные по времени и пространству произведения. Византийская и Древнерусская живопись – вот где клады авангарда. Наверное, поэтому прозвучал русский авангард в начале века. Цвет и обратная перспектива фресок и икон сопровождали русских с первых дней жизни». Исследуя творчество Древнего Китая, А. Овчаров осознал, что белое – это светоносное пространство Вселенной. Во всех периодах своего творчества автор периодически возвращается к самому сложному – к выражению своей идеи лишь черным и белым.

В своем творчестве А. Овчаров продолжил развитие авангардного направления на основе традиций древней живописи.


 
спас Золотые власы
спас Золотые власы
 
Оранта
Оранта
 
звезда звездного неба
звезда звездного неба
 
женщина и кристалл
женщина и кристалл
 
 
женский портрет
женский портрет
 
дорога на Касимов
дорога на Касимов
 
второй завтрак
второй завтрак
 
благовещение
благовещение
 


07.09 (5516)
Copyright © Журнал-Антураж.РФ   Все права защищены.

Дата: 07.09
Copyright © Журнал-Антураж.РФ   Все права защищены.

Журнал-Антураж.РФ
https://xn----7sbba0ae5aoeygxfi.xn--p1ai