Журнал-Антураж.РФХудожникиПетров Алексей

Петров Алексей

Петров Алексей

В то, как Алексей производит свои картины (точнее сказать – содействует их появлению), большинство людей, узнав подробности и всю конкретику, предпочитают не верить. Или же, поверив, быстро забывают. То есть каждый стремится сбросить полученное впечатление уже в соответствии с внутренним давлением собственных индивидуальных свойств, слишком дорожа своими представлениями о жизни и об искусстве, о том, как бывает и как не бывает.

Метод Алексея штурмует вершины, подобные тем, что достигали другие художники, но с другой, почти обратной стороны. Подход к этим вершинам, в некотором роде, осуществляется ну совершенно с другой дороги, нежели те, по которым шли генеральные мутации выразительных возможностей живописи в линейном историческом времени. Можно сказать, что метод Алексея – это метод максимального перенесения всей базы потенциального художественного успеха в сферу чистого провидения.

Алексей лучше других сообразил, как много нам может быть дано изначально, и все свое изобразительное движение организовал так, чтобы убытки, которые может понести изначальная данность в итоговом результате, свести к минимуму.

Изначальная данность, как он сам ее видит, перенасыщена провиденциальными дарами и особыми совпадениями. Как бы мимо них не пройти, не испортить собственным уже индивидуально-волевым художественным действием… Как бы реализовать в лучшем виде все предшествующие этому индивидуальному вмешательству провиденциальные авансы, чутко использовать заложенные совпадения…

Конкретно изначальную данность в непосредственном художественном процессе представляет подмалевок, который никоим образом не подгоняется под то, что потом захочется изобразить. Напротив, он со всеми своими сочетаниями различных фактур Вселенной идет прежде того, что потом изображается.

Далее что-то прописывается на нем, что-то ненавязчиво и точно присовокупляется к нему, что-то остается нетронутым. В любом случае соблюдается приоритет минимализации вмешательства. Идеал – вообще не сделать ни одного мазка, который был бы не очень обязательным.

И вот тут, с большей или меньшей щедростью, начинает работать волшебство некоторых совпадений и соответствий, как будто откуда-то приходит невероятно стремительная помощь.

«Я бы никогда не смог писать так быстро», – говорит Алексей, рассуждая об этом феномене, благодаря которому изначально совершенно несоотнесенный с изобразительным мотивом хаос подмалевка органически-ненасильственно оборачивается вполне вещественно убедительным и атмосферно прочувствованным изображением. Иррациональный, чудесный момент, возведенный в проверенный результативный метод, который в наиболее чистом виде свидетельствует о вещах, достойных интереса ученых.

Вполне возможно, сам метод Алексея своей объективной частью подходит кому-нибудь еще, кто по внутреннему своему составу соответствует подобному методу. Возможно, кто-то пишет таким же образом. Но в любом случае соответствие подобному методу предполагает, с одной стороны, глубокое самодоверие, с другой стороны – величайшее, религиозное доверие к окружающему миру. Только при настоящем и безусловном наличии этих субъективных условий метод Алексея объективно результативен.


 
Свободно 69х50 х.м. 2006 г.
Свободно 69х50 х.м. 2006 г.
 
Плавление зимы 69х50 2006 г. х.м.
Плавление зимы 69х50 2006 г. х.м.
 
Метель внутренняя. 57х81 двп.масло 2007 г.
Метель внутренняя. 57х81 двп.масло 2007 г.
 
 
Далеко ч.к. х.м. 2008 г
Далеко ч.к. х.м. 2008 г
 
Высоко 80х60 х.м. 2008 г.
Высоко 80х60 х.м. 2008 г.
 
В доме моём. 83х79 х.м. 2004 г.
В доме моём. 83х79 х.м. 2004 г.
 
 
Бодание велосипеда и холодильника. 91х91 х.м. 2003
Бодание велосипеда и холодильника. 91х91 х.м. 2003
 
Блюдечко с голубой каёмочкой 2009 1199
Блюдечко с голубой каёмочкой 2009 1199
 
22 е марта. Сергею Есенину посвщается. 91х91 х.м. 20
22 е марта. Сергею Есенину посвщается. 91х91 х.м. 20
 
 
2 е сентября 80х60 х.м .2008 г.
2 е сентября 80х60 х.м .2008 г.
 
«Без названия», 2009 г., холст, рваные журналы, акриловый лак, масло, 105 х 75
«Без названия», 2009 г., холст, рваные журналы, акриловый лак, масло, 105 х 75
 


ПечататьПечатать
ОтправитьОтправить
11.10 (4811)
Copyright © Журнал-Антураж.РФ   Все права защищены.

При цитировании материалов ссылка, гиперссылка для Интернет, обязательна.

[ 19.09.2024 21:26:10 ]