Журнал-Антураж.РФХудожникиПресняков Максимильян

Пресняков Максимильян

Пресняков Максимильян

Пресняков Максимильян Анатольевич родился в 1968 году во Владивостоке. В 1987 году окончил живописно­педагогическое отделение Рязанского художественного училища, в 1996 году – МГХА, Институт им В. И. Сурикова (мастерская искусства книги). Член Союза художников России с 1997 г. Оформил более 20 книг, изданных в Москве и Рязани. Его работы находятся в Рязанском художественном музее, Краеведческом музее г. Кадома, Доме­музее академика И. П. Павлова (г. Рязань), в Музее березы (г. Скопин), в Доме­музее Пожалостина (пос. Солотча), а также в частных коллекциях в России и за рубежом.

Максимильян Пресняков является автором учебного пособия по предмету «перспектива», изданного в Рязани, автором­составителем пособия «О композиции», составленного на основе статьи Б. А. Дехтерева, а также автором нескольких статей об искусстве.

М. Пресняков участвовал в реконструкции Музея дикой природы в Окском государственном заповеднике. Максимильян – лауреат и дипломант ряда конкурсов по изобразительному искусству, проходивших в г. Рязани, работает в графике и в живописи. Сегодня он преподает на отделении графики в МОУК «Художественный колледж ДПИ».

За плечами Максимильяна Преснякова – 24 персональных выставки, участие более чем в 100 выставках в разных городах России, включая Москву, а также в Белоруссии, Гонконге, Индии, в Швейцарии, на Украине, в Нидерландах.

Созерцая графические листы Максимильяна Преснякова, невольно становишься соучастником изображенного им. С некой тоской и откровенной правдивостью художник передает зрителю свое восприятие заброшенной деревеньки «Климова гора» (бум., акв., 2008 г.), пустынного, словно бы оставленного людьми в незапамятные доисторические времена края, где огромные валуны стали хозяевами предгорья «Ловозерские перевалы» (бум., акв., 2008 г.).

В работе «Зимняя Москва» (бум., акв., 2008 г.) автор как бы переносит зрителя в Москву, которую можно увидеть на довоенных открытках… Несмотря на светлые тона и залитые солнцем крыши домов, зритель ощущает некоторую напряженность, таящуюся за окнами домов, изображенных на переднем плане, в дыму заводских труб на горизонте… Мы видим Москву­труженицу, которой еще так много предстоит…

«…Картины и листы создаются для того, чтобы их кто­то увидел, чтобы этот кто­то хотя бы мимолетно смог вжиться в образ, прикоснуться к загадке, получить заряд вдохновения. Я делаю свои работы для тех, кто может раскрыть им навстречу свою фантазию, кто может переживать красоту образа через утонченную игру стиля и оттенков цвета, красоту сопоставления грубоватого и тонкого. Для меня главное – дать импульс, намекнуть на потаенное, возможно, с грустной улыбкой. Творческая деятельность, а в какой­то степени и восприятие творчества, есть инструмент прикосновения к вечности. Поэтому я стремлюсь и очень надеюсь, что хотя бы немногое мне удается в этом направлении…», – делится своими мыслями художник.


 
Касимов.Дом трёх столетий
Касимов.Дом трёх столетий
 
Зимняя Москва.
Зимняя Москва.
 
Гроты монастыря Качи-Кальон
Гроты монастыря Качи-Кальон
 
В Новгороде.(Художественные мастерские)
В Новгороде.(Художественные мастерские)
 


ПечататьПечатать
ОтправитьОтправить
07.09 (3995)
Copyright © Журнал-Антураж.РФ   Все права защищены.

При цитировании материалов ссылка, гиперссылка для Интернет, обязательна.

[ 21.09.2024 02:52:38 ]